Подробности: Что изменилось в правилах маркировки молочной продукции


Глава кабмина РФ Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства от 30 ноября 2021 года № 2100, вносящее изменения в правила маркировки молочной продукции средствами идентификации. Milknews ознакомился с документом и узнал, какие новшества ожидают нас при работе с системой.

Главным изменением стал перенос даты вступления в силу обязательства по выводу из оборота продукции со сроками хранения до 40 суток (включительно) с 20 января 2022 года на 31 марта 2022 года, который позволит розничному звену расширить период лояльной приемки продукции.

Также документ устанавливается срок вступления в силу обязательства по выводу из оборота продукции, имеющей несколько сроков хранения – как более, так и менее 40 суток. Такая продукция будет выводиться на кассах по максимальному сроку хранения, то есть с 1 июня 2022 года.

Еще одним важным новшеством стало снятие требования указывать в декларациях на товары сведений о кодах идентификации продукции при поставках на основную часть Российской Федерации молочной продукции, произведенной на территории особых экономических зон. Ранее эта проблема поставила под угрозу возможность отгрузок молочной продукции, произведенной на территории Калининградской области, в другие регионы РФ, поскольку указание в декларации кодов требует внедрения агрегации. Во избежание проблем с поставками продукции предусмотрено ранее вступление в силу нормы – с 30 ноября 2021 года.

Изменения произошли и в части кодов продукции, подлежащей обязательной маркировке. Они являются продолжением ранее выпущенных разъяснений Минпромторга о том, что обязательной маркировке подлежит только молочная продукция, которая одновременно подпадает и по кодам ТН ВЭД и по кодам ОКПД 2. Эта мера позволит вывести из маркировки ряд категорий, в том числе сырки с содержанием какао.

Документ уточняет формулировки в части исключения поштучной прослеживаемости для молочной продукции со сроком хранения до 40 суток (включительно). А также предусматривает, что поштучной прослеживаемости (направление кодов в систему) подлежит только молочная продукция со сроком хранения более 40 суток, которая произведена после 1 декабря 2023 года. Этот пункт увеличивает срок подготовки к введению поштучной прослеживаемости – с 1 декабря 2023 года можно будет продолжать обращать по объемно-артикульному учету продукцию, которая произведена до 1 декабря 2023 года.

Новыми правилами предусмотрена возможность включать в код идентификации сведения о весе продукции с переменным (нефиксированным) весом. В Союзмолоко пояснили, что выступали против этого предложения, поскольку требования сетей фактически сделают эту опцию обязательным требованием, и производители вынуждены будут нести расходы на переоборудование площадок и доработку программного обеспечения, чтобы обеспечивать возможность включать вес в код. Также сведения о фактическом весе продукции нужно будет представлять в систему маркировки. Оба изменения вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Изменения произошли и в части обеспечения возможности не формировать наборы товаров для продукции, которая идет в рамках государственных закупок. Норма позволит фактически избежать внедрения агрегации (для маркировки общей упаковки набора товаров кодом идентификации). Чтобы избежать отказов в приемке наборов товаров без маркировки в рамках госзакупок предусмотрено раннее вступление нормы в силу – с 30 ноября 2021 года.

И, наконец, для участников рынка, находящихся в удаленной и труднодоступной местности, новыми правилами предусмотрена возможность задержки подачи информации в систему маркировки – 3 рабочих дня.

Напомним, что 1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции, коснувшийся производителей товаров сроком годности 40 суток и менее. Внедрение системы началось в России с 1 июня 2021 года для категорий сыров и мороженого. С 1 сентября требования стали обязательными для продукции со сроком хранения свыше 40 суток. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года.

Самые полезные ссылки о маркировке молочной продукции вы найдете в нашем материале.
 
 
маркировка

5284 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ТЕЛЕГА
МО 2021
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
АГРО САММИТ 17 февраля
Smart Agro 17/02
АГРО САММИТ 17 февраля
Smart Agro 17/02