компоненты

«Ъ»: продажи в рознице ряда продуктов средних объемов заметно снизились


Кризис вынудил россиян поменять потребительские привычки. Если раньше они чаще покупали продукты в упаковках средних размеров, то теперь — либо в очень маленьких, либо в очень больших. Переход к таким крайностям вызван желанием сэкономить. Товары в небольшой фасовке позволяют не переплачивать за объем, который сразу не используется. А покупки крупного объема оказываются выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр. Ритейлерам за счет этого удается сохранять спрос, но долго его удерживать из-за роста цен будет сложно, предупреждают эксперты.
 

За год (с июня 2022 года по июнь 2023 года) продажи в рознице некоторых продуктов средних объемов заметно снизились, потребители переключились на товары в меньшей упаковке, либо в большой, выяснили в NielsenIQ. Особенно явно эта тенденция проявляется в мясных, кондитерских и алкогольных категориях. Так, по данным NielsenIQ, прирост продаж за год на 53% в натуральном выражении наблюдался на колбасы весом до 100 г и на 42% — до 149 г, а на продукцию весом 0,9–1 кг — на 16–29%.

Реализация сосисок в упаковках весом 200–299 г выросла на 13%, от 700 до 799 г — на 49%. В то же время спрос на колбасы и сосиски в 500 г снизился на 17%. Продажи сырого мяса увеличились в основном за счет сегмента на развес — на 5% год к году, в то время как спрос на порционный товар весом 600–699 г и 1,8–2 кг сократился на 29% и 17% соответственно, добавляют в NielsenIQ.

Увеличился также спрос на продаваемое на развес сладкое печенье — на 13,7%, в то время как на продукцию в небольших упаковках — всего на 1,2%. Россияне стали чаще приобретать и алкоголь в бутылках большого объема: так, продажи водки от 1 л и более в рознице за год выросли на 40%.

Источник “Ъ” на рынке ритейла отмечает, что в этом году растут продажи бутылок больших объемов во всех категориях крепкого алкоголя.

Переток спроса россиян, традиционно покупавших продукты в упаковках средних размеров, на товары маленьких или, напротив, больших объемов говорит об изменении устоявшихся потребительских привычек, приходят к выводу в NielsenIQ. Там поясняют, что переход на мелкую упаковку позволяет не переплачивать за объем, который не используется и быстро портится. Крупные форматы, как правило, выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр продукции, добавляют в NielsenIQ. Схожая ситуация в этом году из-за высокой инфляции наблюдается в США и ЕС, добавляет директор «Яков и партнеры» Олег Шендерюк.

1693375565
Источник: Коммерсант

АПК

996 просмотров

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы