Обзор Выручка и прибыль основных молочных производителей России в 2019 году
Несмотря на снижение производства традиционных видов молочной продукции в 2019 году, сокращение физических объемов потребления и административные барьеры, выручка крупнейших отечественных производителей молочной продукции (в том числе дочерних компаний транснациональных холдингов) в основном выросла, в то время как прибыль не показала столь же оптимистичных результатов. Об этом свидетельствуют отчетные данные компаний, опубликованные в последние недели. Milknews собрал основные показатели крупнейших игроков отечественного молочного рынка по итогам прошедшего года.
«Данон Россия»
Выручка ООО «Данон Россия», «дочки» французской Danone, в 2019 году увеличилась до 86,663 млрд рублей с 59,192 млрд рублей в 2018 году, валовая прибыль выросла до 19,966 млрд рублей с 12 млрд рублей. Чистая прибыль незначительно снизилась - до 6,334 млрд рублей с 6,695 млрд рублей в 2018 году.
Выручка торговой компании «Данон трейд» в прошлом году сократилась до 2,481 млрд рублей с 2,7 млрд рублей в 2018 году, валовая прибыль сохранилась на уровне предыдущего года - 18,9 млрд рублей. Чистая прибыль уменьшилась до 2,305 млрд рублей с 2,969 млрд рублей.
Производитель детского питания «Истра Нутриция», входящий в группу Danone, в прошлом году увеличил выручку до 3,603 млрд рублей с 2,925 млрд рублей в 2018 году. Валовая прибыль выросла до 574,3 млн рублей с 351,9 млн рублей соответственно. Чистая прибыль компании увеличилась в 4,5 раза, до 290,225 млн рублей против 63,711 млн рублей в 2018 году.
«Вимм-Билль-Данн»
Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), объединяющая молочные активы PepsiCo в России, в прошлом году перешагнула 100-миллиардный рубеж по выручке. Этот показатель составил 100,3 млрд рублей против 98,3 млрд рублей в 2018 году. Но темпы роста замедлились до 2% с 2,9% годом ранее. При этом чистая прибыль «Вимм-Билль-Данн» снизилась в 2019 году до 5,4 млрд рублей с 6 млрд рублей в 2018 году. Прибыль от продаж составила 8,25 млрд рублей против 7,93 млрд рублей годом ранее.
Valio
Выручка финского молочного концерна Valio в России в 2019 году составила 6,9 млрд рублей, сообщается в пресс-релизе компании. В пресс-службе концерна в России уточнили, что это соответствует показателю 2018 года.
«Комос Групп»
ООО «Комос Групп» в 2019 году получило 35,9 млн рублей чистой прибыли, что в 1,8 раза меньше, чем в 2018 году. При этом выручка увеличилась на 11,7%, до 13 млрд 465,6 млн рублей, а себестоимость - на 14,4%, до 12 млрд 172,9 млн рублей. Согласно бухгалтерской отчетности, кредиторская задолженность компании в 2019 году снизилась с 2 млрд 491,9 млн рублей до 1 млрд 442,2 млн рублей, дебиторская почти не изменилась, оставшись на уровне около 4,94 млрд рублей.
«Белгородский молочный комбинат»
АО «Белгородский молочный комбинат» («БМК», российская «дочка» итальянской Parmalat) в 2019 году увеличил чистую прибыль по РСБУ на 33% по сравнению с 2018 годом - до 75 млн рублей. Выручка компании за прошлый год составила 6,8 млрд рублей (рост на 2,4%), себестоимость продаж - 6,4 млрд рублей (рост на 2,7%). Коммерческие и управленческие расходы компании снизились - на 7,2%, до 173,97 млн рублей и на 1,3%, до 178,05 млн рублей соответственно. Это повлияло на увеличение доналоговой и чистой прибыли. Дебиторская задолженность компании за год возросла с 1,22 млрд рублей до 1,36 млрд рублей, кредиторская - с 398,9 млн рублей до 515,7 млн рублей.
«Хохланд Руссланд»
Выручка ООО «Хохланд Руссланд», российской «дочки» германского производителя сыров Hochland. составила 21,876 млрд рублей против 18,64 млрд рублей в 2018 году (рост на 17%). Валовая прибыль компании снизилась до 4,8 млрд рублей с 4,9 млрд рублей годом ранее, чистая прибыль - до 2,186 млрд рублей против 2,397 млрд рублей соответственно.
«Эрманн»
Выручка ООО «Эрманн», дочерней компании Ehrmann в России, в 2019 году выросла на 12,6%, до 11,96 млрд рублей против 10,621 млрд рублей в 2018 году. Валовая прибыль увеличилась до 3,557 млрд рублей с 3,35 млрд рублей годом ранее, чистая прибыль - до 691,863 млн рублей против 624,216 млн рублей соответственно.
«Кампина»
ООО «Кампина» - «дочка» компании Campina – в 2019 году получило 373,462 млн рублей чистой прибыли против 237,062 млн рублей чистого убытка в 2018 году. 2016 и 2017 годы были также прибыльными. Выручка компании в прошлом году выросла до 10,225 млрд рублей с 9,604 млрд рублей годом ранее (рост на 6,5%).
Молочный комбинат «Авида»
ЗАО "Молочный комбинат "Авида" (один из крупнейших производителей молока в Белгородской области) по итогам 2019 года получило чистую прибыль по РСБУ в размере 195,5 млн рублей, что на 15,4% больше, чем в 2018 году. Выручка компании снизилась на 1% - до 3 млрд 596,4 млн рублей, при этом себестоимость продаж уменьшилась более значительно - на 4%, до 2 млрд 948,5 млн рублей, что позволило увеличить доналоговую и чистую прибыль. Дебиторская задолженность за год уменьшилась с 494,91 млн рублей до 378,13 млн рублей, кредиторская - увеличилась с 207,25 млн рублей до 264,51 млн рублей.
«Алексеевский молочноконсервный комбинат»
ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат» (АМКК, Белгородская область) в 2019 году уменьшило чистую прибыль, рассчитанную по РСБУ, на 5,3% по сравнению с предыдущим годом - до 221 млн рублей. Выручка за год увеличилась на 9,3% и составила 5,85 млрд рублей. При этом отрицательное сальдо прочих доходов и расходов компании увеличилось с 58,2 млн рублей в 2018 году до 97,5 млн рублей 2019 году. Это сказалось на снижении доналоговой и чистой прибыли.
Молочный комбинат «Ставропольский»
Выручка АО «Молочный комбинат “Ставропольский”» в 2019 году выросла с 3,11 млрд рублей в 2018 году до 3,36 млрд рублей в прошлом. Чистая прибыль компании сократилась в 1,7 раза – с 47,8 млн рублей в 2018 году до 27,5 млн рублей в 2019 году. Чистые активы компании сократились с 647,9 миллиона рублей до 581,5 миллиона рублей.
«Грайворонская молочная компания»
Выручка ООО «Грайворонская молочная компания» (ГМК, входит в ГК «Агро-Белогорье») по итогам 2019 года составила 695 млн рублей (рост на 1,9%). При этом чистая прибыль предприятия снизилась в 1,8 раза - до 128 млн рублей.
ОАО «Молоко»
Валуйское ОАО «Молоко» (Белгородская область) в 2019 году удвоило чистую прибыль, рассчитанную по РСБУ, по сравнению с 2018 годом - до 222 тыс. рублей, сообщается в отчете компании. Выручка предприятия при этом достигла 2,8 млрд рублей, что на 13% больше, чем годом ранее, себестоимость выросла на 14,8% - до 2,7 млрд рублей. При этом сальдо прочих доходов и расходов компании с отрицательного - 8,4 млн рублей в 2018 году изменилось до положительного - 3,3 млн рублей по итогам 2019 года. Кроме того, практически вдвое уменьшилась сумма налога на прибыль, что повлияло на увеличение чистой прибыли. Кредиторская задолженность предприятия за год увеличилась с 71,37 млн рублей до 147,6 млн рублей, дебиторская - уменьшилась с 355,3 млн рублей до 307 млн рублей.
Генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов, комментируя итоговые показатели, отметил, что практически все компании по итогам 2019 года показали положительные финансовые результаты в части выручки. «У кого-то рост составил несколько процентов, у кого-то достиг 18-20%, однако почти все оказались в «положительной» зоне. Связано это в основном с тем, что 2019-й был первым годом восстановления после затяжного периода снижения потребления, который длился с 2014 года. С другой стороны, нужно отметить, что за редким исключением рост выручки не превышал инфляции цены, который мы наблюдали в целом в молочной категории в 2019 году», - подчеркнул эксперт.
«Что касается рентабельности, то есть прибыли, то здесь история не такая очевидная, - отметил Белов. - Значительная часть компаний показала отрицательные результаты, снизив объем прибыли в 2019 году. Это имеет абсолютно логичное объяснение и связано с инфляцией затрат, прежде всего, с ростом стоимости сырого молока. Напомню, что с января по декабрь 2019 года цена на сырое молоко выросла почти на 6%. Для традиционной молочной категории доля молока в себестоимости составляет порядка 40%, тогда как для компаний, которые занимаются, например, сушкой – она может достигать 80%. В целом рост цен на сырое молоко очень сильно повлиял на рост себестоимости, и это привело к тому, что далеко не все компании, несмотря на рост выручки, смогли показать сопоставимый рост прибыли».
Автор: Роман Рожков
Теги: Молоко